Моей главной задачей при работе со студентами Академии является превращение исполнителя в автора-импровизатора. Чтобы достичь этого, мы анализируем результаты студентов на каждом этапе и мониторим их персональные планы, построенные на наблюдениях за работой учеников во всех мастерских. Такой подход позволяет четко понимать и подчеркивать достоинства наших студентов, нивелируя их недостатки и обеспечивая ощутимый, измеримый эффект от занятий.
Занятия в мастерской по фристайлу начались в конце октября. Расскажу, чем мы занимались эти три месяца, и каких результатов достигли за это время наши ребята.
Сейчас мы со студентами находимся на стадии полировки материалов к экзаменам. Ребята должны приготовить авторский трек и продемонстрировать свои навыки в минутной импровизации, создав трек на ходу. По моей оценке, все учащиеся Мастерской уже сейчас готовы к подобным нагрузкам, а я в предвкушении от прослушивания их работ. Надеюсь, они попадут в следующий дайджест и будут опубликованы в социальных сетях Музыкальной академии, и вы сможете их услышать.
Затем настал подходящий момент для того, чтобы столкнуть разные стили наших учеников и увидеть их в джемах. Мне было невероятно интересно, смогут ли ребята создать фьюжн и взаимодействовать друг с другом, преумножая результат?
Как примеры коллаборации послушайте трек «Осколки» и поздравление, которое ребята сделали на мой день рождения:
Разобравшись с базовыми механиками, мы начали проводить декомпозицию хитов, разбираться в мировых трендах, этнике и истории жанров, научились видеть и копировать лучшие техники любимых исполнителей.
Уже через пару недель ребята звучали в своих импровизациях заметно лучше, чем в первых треках:
А потом всех закружила предновогодняя суета, и мой телефон разрывали партнеры, которым нужно было все и сразу: фристайл-шоу, треки и видео. А мне нужна была практика для студентов и сохранение лояльности клиентов.
Тогда же в Мастерской появилось требование к жанровой аутентичности и авторской обработке. Чтобы импровизация «пробивала» наработанные за жизнь ограничители, мы тушили свет, ложились на пол и, закрывая глаза, музицировали. Затем возвращались в рабочую обстановку и учились сохранять ощущение свободы и доверия к себе.
Первым заказом стала работа студентов моей Мастерской в рамках конкурса «Outstanding design talent call», организованного компаниями AQUATON и SANTEK. Трое наших ребят – Лиана Зайнуллина, Александра Карабешкина и Георгий Дробышев – прошли все этапы отбора и вместе с еще одной ученицей Академии Ириной Денисенко, ответственной за
администрирование процесса, приготовили гимн конкурса, записали его на студии и исполнили фристайл-шоу под битбокс. Конечно, я переживал за результат, ведь ребята обучались всего три месяца, но клиент остался в восторге и предложил нам контракт на 2023 год!
С октября по конец года я работал с ребятами из Еревана. Модерируя все процессы удалённо, особенно столкнувшись с паникой студентов перед сессией, я понял, что продолжать так нельзя. Работать удалённо – это все равно, что ходить на руках, когда у тебя есть ноги. Это возможно, но не продуктивно и тормозит остальных. Я взял билет на ближайшую дату, объявил общий сбор на студии звукозаписи и влюбился в ребят еще сильнее.
Экран не может в полной мере передать их талант. Приходите на наши отчеты, а если я вас еще не убедил, послушайте трек Георгия Дробышева, записанный в студии, и припев Ирины Денисенко к ее новому треку.
Первым этапом обучения стал разбор базовых механизмов сонграйтинга. Ребята учились создавать типичные для песен размеры и рифмоконструкции A/B, работали с темпом, учились свингу для начала в 5-ти скоростях в вилке 70−180 bpm, создавали ритмический рисунок импровизацией на «тарабарском» в качестве разметки (как текст накладывается на музыку), делали переработку разметки в текст со структурой «пролог — завязка — действие — эпилог». Казалось бы, причем тут треки и рэп-импровизация? Ответ прост: нельзя начать хорошо бегать, не научившись ходить.
Результатами первых недель стали сольные треки ребят, я отобрал для вас несколько «проб пера»:
Так появилась творческая лаборатория, где готовые работать ученики получили возможность исполнять коммерческие заказы.
Фристайл от студента Музыкальной академии Георгия Дробышева: