Меню
Меню
Меню
Меню
дайджест
ИЮЛЬ 2022
muscult.ru
Лариса Долина:
Дорогие друзья!

Для Музыкальной академии Ларисы Долиной июль оказался не по-летнему продуктивным и богатым на события.
Преподаватели Академии работали на форуме AguTeens, который прошел с 1 по 11 июля в Красной Поляне. AguTeens — проект нашего друга, всеми уважаемого музыканта, заслуженного артиста РФ Леонида Агутина — знаковое ежегодное мероприятие для начинающих музыкантов, пространство для обмена опытом и общения детей и подростков, родителей и педагогов, продюсеров и музыкальных редакторов, звёзд эстрады, кино и телевидения.
В течение восьми дней в рамках AguTeens Forum преподаватели Академии проводили мастер-классы, встречи и консультации для музыкальных педагогов, а затем выступили на  заключительном концерте.
С музыкальными педагогами со всей России мы прорабатывали разные темы: обсуждали методику обучения вокалу, особенности работы с детьми 7−18 лет, говорили об аранжировке, импровизации, стилистике, о взаимодействии с концертмейстером и ансамблем, о технике работы с микрофоном, о культуре русского языка в вокальной практике.
Со слушателями трека также работал вокальный психолог, который рассказывал о сложностях в воспитании артиста и о том, как начинающему музыканту победить страх сцены.

Сертификаты по итогам обучения получили 53 музыкальных педагога со всех концов страны.
На форуме было прекрасно всё — и счастливые лица детей, их родителей и педагогов, и солнце и горы. Взаимодействие Музыкальной академии Ларисы Долиной с AguTeens форум — это отличный пример того, как работает экосистемное партнерство, как важно артистам и педагогам взаимодействовать и помогать друг другу. Такое сотрудничество во много раз усиливает эффективность всех его участников и расширяет их возможности. Вот почему заниматься развитием экосистемы так важно.

Задача Музыкальной академии заключается в том, чтобы вырастить квалифицированных, востребованных, встроенных в профессиональную среду музыкантов, артистов и других специалистов в области музыкальной культуры. Для этого необходимы высокопрофессиональные педагоги, которые сами постоянно учатся, совершенствуются, работают над своими компетенциями. Там, где устанавливаются горизонтальные связи и происходит обмен опытом и знаниями, шансы на творческий рост и самих педагогов, и их учеников становятся выше.
Мы открыты к сотрудничеству с музыкантами, другими артистами, музыкальными педагогами, авторами песен и другими профессионалами музыкальной индустрии.

Если у вас есть идеи и предложения по сотрудничеству с Muscult.ru, пожалуйста, заполните форму на нашем сайте.

Следите за новостями в наших аккаунтах в социальных сетях — ВК и телеграм.
  • музыкальных педагогов
    участвовали в мепроприятиях Академии в июле
    70
  • мастер-классов академии
    состоялось на AguTeens, музыкальном форуме Леонида Агутина
    14
  • индивидуальных занятий
    провели педагоги Академии на AguTeens
    140

КЛЮЧЕВЫЕ СОБЫТИЯ

      ДЕЯТЕЛИ КУЛЬТУРЫ О ПРОЕКТЕ
      • Леонид Агутин, певец, композитор, музыкант, автор песен, аранжировщик, режиссёр, заслуженный артист РФ
        В двадцать лет ты играешь в группе три ноты, и все подростки кайфуют от того, что ты придумал новое словечко и поешь его очень модным голосом. Да, это талант, с этим тоже нужно родиться, это не так просто.

        Но в тридцать тебе уже будет неудобно так плохо играть на музыкальном инструменте. Мода на это пройдет. Твой талант с тобой останется, он никуда не денется, но этого будет уже мало, необходимо будет что-то еще.

        Так вот, для того, чтобы у тебя всегда было что-то еще, нужно получать образование.
        Я рад, что открылась Музыкальная академия Ларисы Долиной
      • Александр Ревзин, Режиссер, постановщик музыкальных конкурсов и телешоу
        В моей классификации Лариса Долина (с точки зрения одаренности, техники владения голосом, его звучания, полетности) входит в пятерку лучших певиц последних пятидесяти лет.
        Это человек, который много лет пробовал себя в самых разных жанрах, и делал это с неизменным успехом.

        Считаю, что именно этот опыт станет основой для работы Ларисы Александровны в качестве руководителя Музыкальной академии.

        Как человек, который сам неоднократно ставил сложные режиссерские задачи и воплощал их в жизнь, я понимаю, как важно, чтобы артист был способен взять ту или иную задачу. Задача Академии как раз и заключается в том, чтобы найти талантливых молодых людей, обучить их и помочь в их профессиональном становлении.
      живой звук
      Концерт педагогов Музыкальной академии Ларисы Долиной на образовательном форуме AguTeens

      Студенты Музыкальной академии Ларисы Долиной исполняют песню «Любовь, похожая на сон»

      Другие записи студентов Академии смотрите в нашей видеотеке и на youtube
      Если у вас есть идеи по сотрудничеству с Muscult.ru, поделитесь ими, заполнив форму «Для творческих идей»
      СТРОИМ ЭКОСИСТЕМные партнерства

      Подготовлен к подписанию Меморандум о сотрудничестве между Музыкальной академией Ларисы Долиной и Арт-кластером «Таврида»
      
      Кастинг-платформа «Таврида.АРТ» — это экосистема проектов, которая помогает молодым людям до 35 лет реализовать свой профессиональный потенциал в креативных индустриях, культуре и искусстве. В рамках платформы проходят отборы в лучшие флагманские шоу и проекты, а также на стажировки в передовые компании и организации. «Таврида.АРТ» входит в федеральный проект «Молодежь России» национального проекта «Образование» и реализуется при поддержке Федерального агентства по делам молодежи (Росмолодежь).

      У Академии Ларисы Долиной и «Тавриды» есть своя история продуктивного сотрудничества. В частности, на творческую стажировку в Академии отобраны шесть победителей кастингов направления «Стажировки и трудоустройство» платформы «Таврида.АРТ».

      Кроме того, Академия проводит на платформе «Тавриды» кастинги вокалистов, а также поющих музыкальных педагогов и представителей других околомузыкальных профессий. Со своей стороны, Академия оказывает «Тавриде» экспертную поддержку.

      Лариса Долина: «Мы нашли на «Тавриде» очень интересных людей — композиторов и sound-продюсеров. А ещё надеемся найти будущих студентов Музыкальной Академии Ларисы Долиной и педагогов. Академия специализируется, в первую очередь, на обучении вокалистов, но ведь музыка, которую мы поём, не создаётся одним человеком, в этом процессе должны быть задействованы представители смежных профессий. Мы заинтересованы в том, чтобы вокруг наших студентов собралась не только команда супер профессиональных педагогов, но и талантливая плеяда композиторов, аранжировщиков, хореографов и педагогов по актёрскому мастерству. И «Таврида» как раз помогает нам в поисках талантов, а мы, в силу своих возможностей, помогаем ей.

      Все вместе мы делаем очень важное дело — помогаем молодым, начинающим артистам через подобные проекты завоевать популярность и встать в один ряд с уже состоявшимися звёздами на одной сцене".

      Если у вас есть идеи и предложения по сотрудничеству с Академией в регионах, пожалуйста, заполните соответствующую форму на нашем сайте.

      Следите за новостями в наших аккаунтах в социальных сетях — ВК и телеграм.

      ПРЕПОДАВАТЕЛИ АКАДЕМИИ
      Алина Енгибарян
      Вокалистка, аранжировщик, композитор, победительница конкурса «Shure Montreux Jazz Vocal Competition» в 2015 году. Училась в консерватории Принца Клауса (Гронинген, Голландия) (бакалавр по классу джазового вокала и магистр по классу аранжировки джазового биг-бэнда).

      С 2018 года — одна из артисток лейбла Ground-up music, основателем и продюсером которого является лидер группы «Snarky Puppy» Michael League (4х кратный победитель Grammy).
      - Какие задачи вы ставили перед собой как методолог трека на форуме AguTeens?

      - Для меня было важно показать сильные стороны наших преподавателей. Я старалась тщательно изучить резюме каждого из них. Это была и сложная, и легкая задача: с одной стороны, мы делаем что хотим, с другой – это не мастер-классы для всех, это мастер-классы для педагогов, нам нужно донести до слушателей совершенно конкретную информацию.

      Изначально речь шла о серии индивидуальных мастер-классов, но потом я поняла, что это будет немного нелогично. Безусловно, каждый из них – сформировавшийся артист, и каждому есть что сказать, но в этом не будет цельности, которая нужна в рамках интенсива.
      Поэтому мастер-классы вели сразу несколько преподавателей: это было нужно, чтобы у нас было несколько точек зрения в рамках определенного предмета.

      Мне хотелось, чтобы в этих мастер-классах присутствовала какая-то линейность, чтобы это были не отдельные совершенно несовместимые сессии, а чтобы мы из какого-то уровня дошли до какой-то точки.

      - О чем рассказывали педагоги на своих мастер-классах?

      - На первом мастер-классе у нас преподаватели рассказывали про технику, про какие-то базовые навыки, про теорию, сольфеджио, работу над слухом, работу с детьми.

      На следующем мастер-классе мы говорили про стилистику, импровизацию и аранжировку. Основываясь на том, что у нас уже были какие-то базовые обсуждения, какие-то вещи стали более логичными.
      Далее мы говорили о работе с аккомпаниатором. На мой взгляд, затронуть эту тему очень важно, потому что во многих образовательных учреждениях у вокалистов нет доступа к аккомпаниатору. Мало того, что у детей нет доступа, сами педагоги не очень-то пытаются предоставить им эту возможность.

      Для того, чтобы ученик не был растерян, когда ему приходится работать с профессиональными инструменталистами, нужно, чтобы в этих учреждениях был аккомпаниатор, либо у преподавателя были базовые навыки аккомпанемента. Эту тему нужно поднимать постоянно.

      - Довольны ли вы тем, как все прошло?

      - Да, довольна. Было очень много позитивных откликов. Мы старались оперативно отвечать на все вопросы, которые поступали от наших слушателей.

      - Вы привлекли к сотрудничеству вокального психолога Марию Осадчую. С какой целью?

      - Горжусь, что у нас была такая возможность. Мне кажется, что это вообще уникальная вещь. Не только в нашей стране, но и по всему миру ментальному здоровью музыканта уделяется недостаточное внимание. А это ведь безумно сложная профессия!

      Мария Осадчая - уникальный специалист: кроме диплома психолога и педагога, она имеет также музыкальное образование. Мария помогает студентам справиться со страхом сцены, она рассказывает, как работать со своими учениками, как быть хорошим родителем для ребенка, который учится музыке. Насколько я знаю, она создала несколько методик работы с такими детьми и предложила определенные методы анализа.

      Психолог - это роль, отдельная от преподавателя. Очень важно при возникновении определенных проблем вовремя отправить студента к специалисту, чтобы педагог занимался не психологией, а вокальными вещами.

      Алина Енгибарян родилась 15 мая 1993 года в Ростове-на-Дону в музыкальной семье. Её дед, Николай Гончаров — ветеран российской джазовой сцены.

      Окончила в Ростове детскую джазовую школ им. Кима Назаретова. Получила большую концертную практику с детским биг-бэндом п/у Андрея Мачнева, муниципальным джаз-оркестром п/у Юрия Кинуса, Европейским джаз-оркестром «Восток-Запад» п/у Уве Плата. С этими оркестрами она выступала на фестивалях России, Германии, Чехии, Сербии с такими всемирно известными звёздами, как вокалист Деннис Роуланд, саксофонист Джерри Бергонзи, пианист Дейв Либман, тромбонист Уайклиф Гордон, контрабасист Йорис Типпе, пианист и дирижёр Милан Свобода.

      В 18 лет она отправилась в Голландию учиться в Консерватории Принца Клауса (Prince Clause Conservatory) в городе Гронинген. Педагогами Алины были такие всемирно известные джазмены, как Джей ди Уолтер, Францин Ван Таунен и Рубен Хейн.

      В 2012 году Алина стала победительницей одного из крупнейших джазовых конкурсов Нидерландов – «The Prinses Christina Jazz Concours» (Амстердам), через год подтвердила своё мастерство на «The Dutch Vocal Competition».

      В июля 2015 года Алина Енгибарян приняла участие конкурсе молодых джазовых вокалистов («Shure Montreux Jazz Voice Competition») в рамках крупнейшего европейского джазового фестиваля «Montreux Jazz Festival» в Монтрё (Швейцария). По решению жюри, которое возглавлял прославленный Эл Джеро, Алина была признана победительницей.

      В настоящее время Алина Енгибарян – педагог Музыкальной академии Ларисы Долиной.

      В течение прошедшего года она успешно выступила со своим российским составом на таких фестивалях, как Jazz May (Пенза), Ever Jazz (Екатеринбург), Rainy Days/Hot Culture (Санкт-Петербург), «Джазовая Провинция».

      Кроме сольных выступлений, Алина вовлечена также и в различные музыкальные проекты с другими музыкантами.


      ДИСКОГРАФИЯ АЛИНЫ ЕНГИБАРЯН:

      «When The Sun Rises» (совместно с «The Aram Rustumyants Trio», 2011),

      «Fair» (совместно с «The Kim Nazaretov Municipal Big Band», 2013),

      «We Are» (16.02.2018).

      В 2017 году Алина выпустила дебютный альбом «Driving down the road», а год спустя стала одним из артистов лейбла «Ground-Up Music», основателем и продюсером которого является лидер группы «Snarky Puppy» – Michael League.

      СТУДЕНТЫ МЕСЯЦА
        Подпишитесь на дайджест muscult.ru
        Раз в месяц вы будете получать обзор самых важных событий проекта