Первая группа региональных педагогов повысила свои компетенции на интенсиве Академии Ларисы Долиной
С 1 по 11 июля в Красной Поляне прошел AguTeens Forum — музыкальный образовательный форум Леонида Агутина. Его цель — развитие творческого потенциала талантливых детей и подростков, поддержка и помощь их родителям, повышение квалификации педагогов.
В этом году обучение педагогов взяла на себя Музыкальная академия Ларисы Долиной. Преподаватели Академии проводили мастер-классы, встречи и консультации, а затем выступили на заключительном концерте.
Методолог трека Алина Енгибарян спланировала мастер-классы в виде логически связанных и дополняющих друг друга сессий. Некоторые мастер-классы вели сразу несколько преподавателей: таким образом в рамках одного предмета были представлены разные точки зрения.
Мастер-классы «Теория сольфеджио, работа над слухом» и «Методика обучения вокалу (дыхательная гимнастика, упражнения для развития технических навыков голосоведения)» провели педагоги Академии Лаура Водяницкая и Юлия Шегай. Развитием этой темы стал мастер-класс Лауры Водяницкой «Особенности работы с детьми 7−18 лет».
Многие слушатели, музыкальные педагоги или просто родители, пришли вместе с детьми. Некоторые дети прямо на мастер-классах демонстрировали вокальные навыки, полученные на уроках своих педагогов.
Вокальный психолог трека Мария Осадчая провела мастер-классы на тему «Артист. Путь победителя» и «Артист. Среда выживания». Она рассказала о сложностях в воспитании артиста и о том, как начинающему музыканту победить страх сцены. «На мой взгляд, знания из психологии и психотерапии, которые мне удалось интегрировать в мои мастер-классы, позволят педагогам взглянуть на взращивание артиста немного иначе, немного глубже, так, как это не объясняют в музыкально-педагогических вузах, — сказала Мария. — И, судя по реакции слушателей, это получилось. Был живой отклик, было множество вопросов, даже вне рамок мастер-класса. Люди слушали с большим интересом, было заметно, что для них эти знания новые и имеют практическую значимость».
Алина Енгибарян и Сергей Долженков провели мастер класс «Аранжировка. Импровизация. Стилистика». «Мы вернулись к самым основам джазового сольфеджио и объяснили, почему это важно в дальнейших процессах, — объяснила Алина Енгибарян. — Мы говорили о базовых навыках импровизации, о вариантах и способах аранжировки, как спонтанной, так и организованной, как для солиста, так и для бэнда. То есть, мы старались взять абсолютно все форматы и помочь ответить на запросы участников».
Сергей Архипов и Алина Енгибарян провели серию мастер-классов «Взаимодействие с аккомпаниатором и ансамблем».
На мастер-классах вначале в увлекательной форме подавался теоретический материал, а потом следовала сессия вопросов и ответов. На сцену выходили джазовые вокалистки, просили оценить их пение и дать рекомендации.
Педагоги Академии уделили большое внимание культуре русского языка в вокальной практике. Об этом, в частности, говорила Анна Юдис на своем мастер-классе. «Русский язык — сложнейший как для изучения, так и для звукоизвлечения, — отметила Анна. — Мы живем в России, но многие дети отказываются петь на русском, говорят, нет материала, на английском петь легче… Это, конечно, неправильно. Исполнение песен на русском — это обмен опытом, эмоциями, это возможность поработать над своим репертуаром. Мы должны грамотно петь на русском языке».
На заключительном мастер-классе трека Маргарита Позоян, Юлия Шегай и Алина Енгибарян рассказали о том, как найти свой звук, как подготовиться к выступлению, о технике работы с микрофоном. «Прежде чем ребенку петь в микрофон, ему надо научиться петь без микрофона», — констатировала Юлия Шегай.
Кроме того, педагоги Академии Этери Бериашвили и Лариса Долина провели свои мастер-классы в рамках вокального трека. Этери рассказала юным вокалистам о культуре русского языка в вокальной практике, пригласив на сцену некоторых из них, чтобы вместе поработать над ошибками. «Мы — всегда за правильный русский язык, — сказала она, начиная свое выступление. — А теперь давайте перечислим правила, которым нужно следовать, когда поешь по-русски…».
Лариса Долина провела мастер-класс «Формирование навыков пения на русском языке и развитие музыкального вкуса». Ей помогали концертмейстер Акоп Хачарян и вокалист, музыкант, наставник Академии Сергей Архипов. Мастер-класс начался с дыхательных упражнений, затем с помощью Сергея зрители разучили авторские распевки Ларисы Долиной, потом началась отработка ударений и правильных акцентов в песнях на русском языке. Многие дети получили шанс спеть перед Ларисой Долиной и получить от нее обратную связь.
«Очень многие не знают, из чего состоит песня. С какого аккорда она начинается, и в какой тональности, — говорит Сергей Архипов. — На самом деле, все это находится в рамках элементарной теории музыки. В джазовых стандартах есть много типичных форм…».
Следите за новостями в наших социальных сетях:
«Часть аудитории была из регионов, в которых мы уже побывали с мастер-классами, — поделилась Лаура Водяницкая. — Очень было радостно, что эти люди кое-что знают о нас. Мы говорили об интонации, о работе со звуком, о том, как замотивировать ребенка не брать сразу в руки микрофон, а все-таки заняться музыкой и музыкальным мышлением, чистотой своей интонации. Мне кажется, здесь мы этого достигли».
По итогам трека сертификаты получили 53 музыкальных педагога со всей страны Форум завершился большим концертом педагогов Академии.
Екатерина, преподаватель из Сочи: «Мастер-классы трека для преподавателей, которые проводила Академия Ларисы Долиной, были очень продуктивны, много полезной информации. На этом форуме собрались, наверное, лучшие преподаватели! Каждый делился опытом, давал информацию, которую мы обязательно применим в жизни, будем учить этому наших детей, будем расти. Мне очень хотелось бы, чтобы эти преподаватели приезжали к нам почаще, потому что это колоссальный обмен опытом. Спасибо вам огромное!»