Меню
Меню
Меню
Меню
Дайджест
muscult.ru — 05
октябрь
2022
НОЯБРЬ
2022
Октябрь стал месяцем насыщенной учёбы в Музыкальной Академии. Ребята разогнались всерьёз, чем чрезвычайно порадовали меня и педагогов, поскольку медленное, постепенное включение и погружение — роскошь для нас непозволительная.

Программа у студентов по-настоящему плотная и разноплановая. Занятия проходили в классах по актёрскому мастерству, сценической речи, ритмике, сольфеджио, транскрипции и работе со слухом, классической и современной хореографии. Ребята посещали занятия по вокалу и пению a’capella.
Дорогие Друзья!
Ларисы
Долиной
Обращение
Одним из таких творческих продуктов стала новая концертная программа, приуроченная к 100-летию российского джаза, премьеру которой мы представили 25 октября в джаз-клубе Алексея Козлова. В программе приняли участие студенты Музыкальной академии и кафедры эстрадно-джазового искусства МГИК, наши педагоги. Разумеется, концерт прошел в сопровождении Jazz Magic Band под управлением Сергея Долженкова.

В новой программе, наряду с новыми композициями на английском языке, прозвучали песни отечественных композиторов и поэтов, которые вполне можно отнести к джазовой классике, потому что аранжировки к ним написаны в джазовой стилистике. К примеру, песню «Мороз по коже» Максима Фадеева аранжировал тромбонист Московского джазового оркестра под управлением народного артиста России, лауреата Государственной премии РФ Игоря Бутмана — Павел Овчинников. Эта версия абсолютно отличается от оригинала, что, собственно, и даёт право называться джазовой композицией.

Очень свежо и по-новому прозвучали всеми любимые песни Александра Зацепина «Звёздный мост», Марка Минкова «Спасибо, музыка, тебе, спасибо» из культовой картины Карена Шахназарова «Мы из джаза», Юрия Саульского «Зеркало», Виктора Резникова «Я не умею танцевать», Сергея Никитина «Песенка о летающих лошадях», Евгения Крылатова «Три белых коня», Никиты Богословского «Тёмная ночь». Всего 27 новых композиций.

15 ноября мы повторим эту программу в клубе Игоря Бутмана, немного расширив рамки, и покажем ещё несколько новых композиций.
В конце октября к привычной сетке расписания добавились занятия в двух новых мастерских: по фристайлу и в творческой мастерской по композиции и аранжировке.

Занятия в мастерской по фристайлу ведёт известный всем знатокам и любителям рэпа, мастер рэп-импровизации Гор Бабаханян. На его уроках студенты будут учиться писать тексты, учиться навыкам импровизации и, конечно, будут участвовать в отчётных джемах. А наиболее заинтересованные и способные — в чемпионатах и конкурсах на открытых площадках Москвы и других городов. Навыки, полученные на занятиях по фристайлу, наши студенты смогут применять в абсолютно любых жанрах, потому считаю очень важным и обязательным посещения занятий Гора Бабаханяна всеми учениками Академии.

В творческой мастерской, которую ведёт джазовый вокалист, пианист, аранжировщик Сергей Архипов, закончивший у меня обучение на кафедре ЭДИ МГИК, студенты разбирают разный музыкальный материал, учатся писать свои мелодии с использованием ранее изученных гармоний. В планах Сергея Архипова писать со студентами аранжировки для их собственного исполнения того музыкального материала, который будут выбирать.

Мастерскую посещают не все студенты, а только те, кто обладает достаточным уровнем знаний в этой области и чувствует в себе композиторский потенциал.
Для нас очень важно, чтобы студенты Академии приобретали знания не только в классах, но и имели возможность применять полученные знания на практике, участвовать в разных концертных программах.
Обучение как процесс и творческий продукт как результат — вот, к чему мы стремимся.
Если у вас есть идеи и предложения по сотрудничеству с muscult.ru, пожалуйста, заполните форму на нашем сайте.
Следите за новостями в наших социальных сетях:
занятий на интенсивном курсе
в новой концертной программе
в социальных сетях
Академии
подписчика
15 932
композиций
27
часов
80
Ключевые события
талантов
10 октября состоялось подписание соглашения о сотрудничестве между Музыкальной академией Ларисы Долиной и Детской филармонией Челябинской области.
подробнее
У Музыкальной академии новый партнер в регионе — Детская филармония Челябинской области
10.10.2022
Как научиться проектировать мысли и формы в образ, рассказали знаменитый дизайнер Джамал Махмудов и одна из самых успешных стилистов Рибера Делаварес.
18.10.2022
подробнее
Как создать художественный образ на сцене — обсудили на мастер-класс в МГИКЕ
В октябре на кастинг-платформе «Таврида.АРТ» прошли отборы среди фотографов, видеографов, звукорежиссеров и хореографов для совместной работы с Академией.
20.10.2022
подробнее
На платформе «Таврида.АРТ» определились победители для совместной работы с академией
«Программа посвящена столетию российского джаза, и, конечно, она особенная», — отметила народная артистка России Лариса Долина. В ней 27 композиций, джазовых и не только.
25.10.2022
подробнее
Лариса Долина представила новую концертную программу совместно со студентами и Jazz Magic Band
В октябре на интенсивном курсе начались занятия в двух мастерских — Творческой мастерской Сергея Архипова и в мастерской по фристайлу Гора Бабаханяна.
26.10.2022
подробнее
Открыты две новых мастерских на интенсивном курсе — Творческая и по фристайлу
У Музыкальной академии новый партнер в регионе –Детская филармония Челябинской области
10-10-2022
Напомним, первым пилотным регионом по взаимодействию с Музыкальной академией стала Самара, где на базе Самарского государственного института культуры с мая 2022 года реализуются совместные проекты.
10 октября состоялось подписание соглашения о сотрудничестве между Музыкальной академией Ларисы Долиной и Детской филармонией Челябинской области.

Цель совместной работы — выявление, поддержка и развитие одаренных молодых вокалистов и музыкантов в регионе, а также поддержка педагогического сообщества Челябинской области, распространение уникального педагогического опыта и эффективных методик работы с учениками. В планах провести отбор среди начинающих вокалистов и музыкантов региона. С прошедшими кастинг начинающими артистами начнется системная работа.

Совместно с педагогами Детской филармонии наставники Музыкальной академии будут работать с отобранными студентами над вокальными техниками, репертуаром, для студентов и преподавателей пройдут лекции, мастер-классы, мастерские, открытые уроки. Обязательным этапом обучения станет участие лучших учеников в концертах.

В подписании соглашения приняли участие:
Следите за новостями в наших социальных сетях:
АЛЕКСЕЙ БЕТЕХТИН - министр культуры Челябинской области;

АЛЕКСЕЙ ПЕЛЫМСКИЙ - генеральный директор Челябинской филармонии;

ТАТЬЯНА ДЕНИСОВА - директор Детской филармонии Челябинской области;

ЛАРИСА ДОЛИНА - народная артистка РФ, президент Музыкальной академии.
Артист — это не только талант, харизма, голос и репертуар. То, как выглядит артист на сцене, во многом определяет его творческий успех. 18 октября в МГИКЕ при поддержке Музыкальной академии Ларисы Долиной прошел мастер-класс по созданию художественного образа на сцене. О том, как научиться проектировать мысли и формы в образ, нашим слушателям рассказали знаменитый дизайнер Джамал Махмудов и одна из самых успешных стилистов Рибера Делаварес.

Ведущие объяснили, как важно для создания нового уникального образа изучать, какие образы уже были созданы, и постоянно анализировать их сильные и слабые стороны. Поделились знанием, какие науки помогают раскрыть художественный образ, и какие для этого существуют способы. Много внимания уделили значимому для артиста вопросу самопрезентации через внешний вид, объяснили, на чем основывается имидж и почему внешность важна.

Джамал Махмудов и Рибера Делаварес не раз делали акцент на том, что артисту жизненно необходимо любить себя настоящего, понимать сильные и слабые стороны своей внешности и уметь грамотно их использовать, чтобы создать эффектный образ.
Как создать художественный образ на сцене — обсудили на мастер-классе в МГИКЕ
18-10-2022
Вход на мастер-классы свободный
Следите за расписанием на muscult.ru/calendar
На платформе «Таврида.АРТ» определились победители для совместной работы с академией
20-10-2022
В октябре на кастинг-платформе «Таврида.АРТ» прошли отборы среди фотографов и видеографов, звукорежиссеров и хореографов.

В отборе фотографов победила Анна Новикова (Московская обл.), в отборе видеографов — Дмитрий Лощинин (г. Севастополь). В отборе звукорежиссеров лучшим стал Леонид Лещев (Архангельская обл.). Им предложена творческая стажировка в Музыкальной академии. В отборе хореографов победила Екатерина Лепешкина (Московская обл.), она будет привлечена к участию в проектах Музыкальной академии.

Напомним, что отборы в Музыкальную академию на "Таврида.АРТ" проходят с лета этого года по двенадцати направлениям. В результате были отмечены пять сонграйтеров, два саунд-продюсера, пять поющих педагогов, в кастинге вокалистов выбор пал на Лиану Зайнуллину из Татарстана и Ринату Гасанову из Краснодарского края. В настоящий момент продолжаются кастинги криэйтеров/контентмейкеров и стажеров.

Кастинг-платформа «Таврида.АРТ» — экосистема проектов, которая помогает молодым людям до 35 лет реализовать профессиональный потенциал в креативных индустриях, культуре и искусстве. В рамках платформы проходят отборы в лучшие флагманские шоу и проекты, а также на стажировки в передовые компании и организации.

«Таврида.АРТ» входит в федеральный проект «Молодежь России» национального проекта «Образование» и реализуется при поддержке Федерального агентства по делам молодежи (Росмолодежь). Свою историю «Таврида» начала в 2015 году, когда получила статус Всероссийского молодежного образовательного форума. За восемь лет проект трансформировался в единую экосистему.
Следите за новостями в наших социальных сетях:
Лариса Долина представила новую концертную программу совместно со студентами и Jazz Magic Band под управлением Сергея Долженкова
25-10-2022
В программу вошли композиции Стинга, Чаки Хан, Джимми Роквай, Earth, Wind & Fire, Bee Gees и Nirvana. На русском языке зрители услышат песни в джазовых аранжировках, например, «Мороз по коже» Максима Фадеева. Также в программе всеми любимые песни Никиты Богословского, Юрия Саульского, Марка Минкова, Александра Зацепина, Виктора Резникова, Сергея Никитина и других мэтров.

На концерте 25 октября состоялось много дебютов — помимо студентов Музыкальной академии, в выступлении приняли участие студенты Московского государственного института культуры. Поддержать своих учеников на сцену вышли также педагоги Музыкальной академии Ларисы Долиной и МГИК: Этери Бериашвили, Лаура Водяницкая, Надежда Толстая и Юлия Шегай.
25 октября в Клубе Алексея Козлова состоялась премьера новой концертной программы Ларисы Долиной, ее лучших учеников и педагогов из Музыкальной академии и МГИК, подготовленная совместно с выдающимся тромбонистом и наставником Академии Сергеем Долженковым и студенческим оркестром под его управлением Jazz Magic.
Следите за новостями в наших социальных сетях:
«Программа посвящена столетию российского джаза, и, конечно, она особенная», — отметила народная артистка России Лариса Долина. В ней 27 композиций, джазовых и не только, на русском и английском языке.
На мастерской студенты научатся писать тексты в разных жанрах, будут выполнять задания, направленные на развитие дикции, ритмики, тайминга, рэп-импровизации, создания рифмоконструкций.

Слушатели мастерской обязательно будут участвовать в ежемесячных отчетных джемах, к участию в которых будут приглашаться действующие фристайл-артисты. Заинтересованные в росте студенты будут привлекаться к участию в чемпионатах и конкурсах на открытых площадках Москвы и Санкт-Петербурга. Результатом занятий станет наличие собственного импровизационного и исполнительского стиля у студента, умение создавать авторский материал в различных формах, способность быстро адаптироваться и работать в различных составах и жанрах.

Для создания студентами авторского материала планируется конвергенция навыков по созданию музыки, получаемых в мастерской Сергея Архипова, с навыками по гострайтингу (написание текстов на заказ) и фристайлу.
На занятиях в Творческой мастерской студенты учатся композиторству (сонграйтингу) и аранжировке. Ребята изучают интересные песни, гармонии, из которых те состоят, пишут свои мелодии с использованием ранее изученных гармоний. В планах Архипова делать с учениками аранжировки для их собственного исполнения и записывать их в студии.

Пока мастерская работает в экспериментальном режиме, ее посещают не все студенты, а только те, кто обладают достаточным уровнем знаний и чувствуют в себе силы и потенциал сонграйтеров.
Хорошо известный всем знатокам и любителям рэпа, мастер рэп-импровизации.
Гор Бабаханян
Мастерская по фристайлу
Джазовый вокалист, пианист, аранжировщик, руководитель вокал-бэнда SunVoice, за плечами которого совместная работа с легендарными Сергеем Жилиным, Анатолием Кроллом, Алексеем Кузнецовым.
Сергей Архипов
Творческая мастерская
Следите за новостями в наших социальных сетях:
Открыты две новых мастерских на интенсивном курсе — Творческая и по фристайлу
26-10-2022
о проекте
Деятели культуры
ГРИГОРИЙ ЛЕПС
Лариса Александровна Долина взяла на себя обязательство и огромный труд передать уникальные знания и опыт новому поколению музыкантов. И что не менее важно — не исключительно свои знания и опыт. Она призывает делать это сообща всех значимых людей из мира музыки и культуры.

Рад появлению Музыкальной академии Ларисы Долиной и программы MUSCULT, которая нас всех не разъединяет, а объединяет во имя развития отечественной музыкальной культуры
ЛИЛИЯ ВИНОГРАДОВА
Сотрудничаю с Ларисой Долиной на протяжении многих лет, все наши совместные песни были написаны быстро и легко. Восхищаюсь ее талантом, ее уникальным голосом. Ценю ее бережное отношение к русскому языку, стремление всегда правильно ставить ударение, нежелание коверкать слова в угоду ритму.

Для меня очень важно, что она учит этому и своих студентов. Ведь каждому человеку, не только поэту, родина — язык. Поэтому, любя свою родину-язык, ты культивируешь к ней отношение бережное и аккуратное.
Живой звук
талантов
Студенты Академии поздравляют Николая Баскова с днем рождения песней «Я буду руки твои целовать»
Студенты Академии поздравляют Игоря Бутмана с днем рождения композицией «Ностальгия»
поделитесь ими, заполнив форму «Для творческих идей»
У вас есть идеи и ПРЕДЛОЖЕНИЯ ПО СОТРУДНИЧЕСТВУ С проектом?
партнерства
Строим
экосистемные
Чем больше связей и точек взаимодействия, тем больше появляется функций, возможностей и действий. Это верно как для нейронов в головном мозге, так и для участников музыкального сообщества. Важным элементом профессионального роста наших учеников, помимо работы в классах и выступлениях на концертах с Ларисой Долиной, мы считаем творческие коллаборации студентов Академии со звездами российской эстрады. Это может быть и бэк-вокал, и участие хора или оркестра из учеников Академии в концерте всем известных артистов. Начинающие музыканты получают таким образом уникальный опыт взаимодействия с состоявшимися музыкантами и их командами на всех этапах — от подготовки номера до непосредственно выступления, что позволяет им расти на глазах. Мы искренне благодарны нашим звездам-партнерам, которые не просто видят в учениках Академии потенциал, но готовы его использовать в своей работе и рады экспериментам.
Коллаборация «звезды» со студентами Музыкальной академии: самарский хор «Феерия» выступил на концерте с Леонидом Агутиным
В октябре примером такой коллаборации стало выступление эстрадного хора «Феерия» Самарского государственного института культуры в концерте Леонида Агутина и Анжелики Варум в самарском Дворце спорта. Студенты с кафедры эстрадно-джазового искусства исполнили с Леонидом Агутиным его знаменитую песню «Включите свет».

Для студентов такое сотрудничество — не только возможность живого профессионального общения с большим музыкантом, источник веры в себя, мотивации развиваться дальше, понимания, что, казалось бы, недостижимое на самом деле возможно, если упорно работать и идти к своей мечте. Это еще и возможность соприкоснуться с одной из самых профессиональных и востребованных российских музыкальных команд, посмотреть на процессы, которые стоят за большим серьезным публичным продуктом, увидеть слаженную работу многих людей (звукорежиссеров, художников по свету, музыкантов, артистов балета, техников сцены и др.), где каждый предельно грамотно делает свое дело и все при этом зависят друг от друга. К каждому из студентов пришло понимание, что при создании творческого продукта не бывает неважных, мелких деталей, важно без преувеличения все — и подготовка, и состояние в день выступления, как поёшь и как двигаешься, во что одет и как не забываешь перешагнуть в темноте через провод, ведущий к микрофону.

Выступление Леонида Агутина с самарским хором было отлично принято публикой и получило большой отклик в прессе. После концерта, уже возле гримёрки, начинающие артисты сделали Леониду Агутину настоящий музыкальный сюрприз — специально для музыканта спели «На сиреневой луне».

Леониду Агутину опыт коллаборации с молодыми талантливыми вокалистами пришелся по душе, поэтому с артистом и его коллективом договорились, что в скором времени в аналогичном формате пройдет работа с хором Челябинской детской филармонии — вторым после Самары региональным партнером Музыкальной академии.
поделитесь ими, заполнив соответствующую форму НА нашем САЙТЕ
У вас есть идеи и ПРЕДЛОЖЕНИЯ ПО СОТРУДНИЧЕСТВУ С АКАДЕМИЕЙ в регионах?
ПРЕПОДАВАТЕЛЬ
МАРИЯ
ОСАДЧАЯ
Психолог, вокальный терапевт, автор терапевтической методики «Пишем песни вместе». Автор мастер-классов: «Артист. Путь победителя» и «Артист. Среда выживания».

Многократный лауреат международных и всероссийских вокальных конкурсов.
Работая с певцами, я узнала нечто удивительное: техника является лишь малой частью того, что действительно требуется моим клиентам для развития. Постоянно обнаруживаются самоограничивающие убеждения, которые важно устранить, прежде чем перейти на новый уровень вокала. Препятствия в основном находятся в голове.

У нас в Музыкальной академии несколько направлений в обучении. Кто-то по завершении учебы выберет путь артиста и исполнителя, кто-то будет развивать себя в области саунд-продюсирования, сонграйтинга, кто-то станет артистом мюзикла, а кто-то вокальным педагогом. Все студенты разные. И для каждого я подбираю индивидуальный подход и формат сессии.

Студенты знают, что я всегда с ними рядом. Но помогаю только тогда, когда они этого сами захотят.
В тот момент, когда студент сам чувствует, что «застрял», он и обращается ко мне как вокальному психологу. Во время сессии мы со студентом находимся в одном коммуникативном пространстве. Я понимаю язык вокалиста. Это позволяет решать точечно каждый запрос. Для меня важно находиться в партнерских отношения со студентом, уважать его условия, сопровождать его к поставленной цели.

По договорённости студент после сессии выполняет самостоятельно работу, использует инструменты самопомощи (аудиоупражнения, ведение дневника и прочее). Формируя новые поведенческие паттерны, он формирует новое мышление. Этот процесс напрямую отражается в качестве звучания голоса. Голос становится более свободным и раскрывается в своей аутентичности. Уходит страх совершить ошибку. Приходит новое понимание «ошибки» как точки роста. Я часто желаю нашим студентам отходить от привычных музыкальных норм и правил и видеть в «ошибках» и музыкальных «ляпах» повод для развития своей индивидуальности.
Когда есть проблемы с выступлением (боязнь сцены, ощущение паралича или внезапный сбой дыхания), то от подобных страхов возникают проблемы с техникой. Раздражающая дрожь в голосе или неустойчивый звук, например.
Бывает так, что на концертах кто-то чувствует напряжение в горле от слишком сильного напряжения и старания. Мышцы реагируют на наши мысли и убеждения. Самоограничивающие убеждения — «у меня не получится», «эта нота слишком высокая», «я стесняюсь» и т. д. — создают негативное напряжение в теле. Работа с телесными блоками и зажимами всегда приносит достаточно быстрый результат и ощутимую свободу в теле.

Свободное тело — свободный звук! В этих вопросах я использую техники из телесно-ориентированной психотерапии. Объясняю студенту как сфокусироваться на своих телесных и эмоциональных ощущениях в пении. Рассказываю, что делать, если в голове возникло ограничивающее убеждение в виде мыслей. Задача: стать более чувствительным к себе, своим мыслям и телесным ощущениям.

Студент начинает осознавать, что пение — это не только навык, которому можно научиться. Но ещё это образ мышления, которому тоже можно научиться.
Мышление, придающее силы, и позитивное обращение к себе будут способствовать тому, что тело станет более резонирующим пространством для голоса. Это означает, что исполнитель сможет применять правильную вокальную технику. Наконец-то сможет создать уникальный звук и прожить на сцене осмысленное, эмоциональное выступление. На глубоком уровне каждый студент чувствует: «Я могу быть лучшим в своём деле!»

Я как вокальный психолог даю инструменты, чтобы студенты могли стать не только профессиональными певцами, но и отличными исполнителями, подлинными артистами и счастливыми людьми.
«Причинять добро» не в моих правилах.
Моя задача как вокального психолога — сопроводить студента к желаемому состоянию, в котором он раскроет свою аутентичную личность с неповторимым голосом и историей.
У наших студентов разный сценический опыт. А именно опыт и правильное вокальное мышление — залог успеха артиста.
Студенты месяца
талантов
Александра Карабешкина
Подробнее
Подробнее
Элина Мишиева
александра Карабешкина
В октябре у нас невероятно плотно шли занятия, я могу уверено сказать: Академия стала местом моей трансформации, роста, новых побед и побед прежде всего над собой. Я стала старостой курса, успела съездить в творческую командировку с командой Академии, обрела новые знания. Я меняюсь благодаря нашим педагогам и благодаря каждому человеку на нашем курсе.

Из личных достижений октября — съемка клипа на авторскую песню, клип выйдет очень скоро! А в наступающем месяце я выступлю на премии «Жара», на одной сцене с уже известными артистами.
Студенты месяца
«Академия стала местом моей трансформации, роста, новых побед и побед прежде всего над собой...»
Элина Мишиева
Самое главное в этом октябре — мое обучение в Академии, и это что-то невероятное! Знания, которые мы здесь получаем, переворачивают всё моё сознание о творческой деятельности. Занятия вызывают такой восторг, что иногда не верится, что все это происходит со мной.

Знания, которыми делятся наши педагоги, бесценны. Часто ловишь себя на мысли, что хочется запомнить каждое сказанное ими слово, и как же все это уместить в голове? А впереди ещё столько всего нового.
Студенты месяца
«Самое главное в этом октябре — мое обучение в академии, и это что-то невероятное!»
Анонс событий в НОЯБРЕ
талантов
на дайджест muscult.ru
подпишитесь
Раз в месяц вы будете получать обзор самых важных событий проекта